Wednesday, May 10, 2017

Пост №3097570

Автор: Van-ay

Привет анон. Это мой дед.

9 мая,Истории

 История его примерно такая, вырос в детдоме, пошел на войну, получил ранение, дослужил до конца войны. Дошел ли он до Берлина, я не знаю. Дед неохотно делился рассказами о войне. Вернулся, построил дом, работал на заводе. Похоронил первую жену, вырастил двоих детей мою маму и дядю. Жил со второй женой до конца своей жизни. Умер в 90-ых.

 Помню его как строгого, но доброго человека. По пустякам болтать не любил, только по делу. В семье была традиция, собираться 9-ого мая, бабушка всегда накрывала большой стол, все праздновали победу, смотрели парад по телевизору. Дед рассказывал истории о войне, как они ходили в разведку, как его ранили и другие не менее интересные истории. После того как заканчивался парад, дед всегда уходил на задний двор дома, в огород сидел на лавочке, смотрел на растущую картошку, яблони, сидел и молча курил. Мелким, я любил сидеть рядом с ним, вдыхать запах табака и одеколона, которым дед душился только по праздникам. Я всегда радовался этому празднику, потому что дед показывал нам свои награды и ордена. Хранил он их самодельной коробке обшитой бархатом. Он делал это только на 9-ое мая, больше никогда не показывал эти награды, как бы мы его не просили.

 Когда пришли 90-ые, все поменялось. 9-ое мая перестал быть праздником, каким я его помню в детстве. Нет, мы все так же собирались всей семьей за праздничным столом, но парад не смотрели. Дядя всегда о чем то спорил с дедом, вмешивалась мама, я тогда не понимал, о чем все спорили, я ждал заветного момента с показом наград. Но этого не произошло. Дед даже не стал говорить о своих наградах. Позже от мамы я узнал, что дед спрятал их, потому что за его медалями приходили “бандиты”. Предлагали купить их у него за доллары, дед послал их лесом. Еще позже я узнал, что дядя просил деда продать награды, потому что деньги за них предлагали по тем временам неплохие. Известно куда был послан дядя. После чего отношения внутри семьи стали хреновыми. 9-ое мая перестал быть в нашей семье праздником, он стал “повинностью”. Мы собирались, как всегда, за столом, но взрослые спорили о деньгах, заработке и прочем. Праздник победы, перестал быть праздником.

 Со смертью деда, мы перестали собираться на 9-ое мая. Приезжали в основном, что бы помочь бабушке по огороду, по дому. Никаких больших застолий, никаких споров. Я уже был подростком и мне было плевать на праздники, вокруг было столько всего интересного: друзья, девки, раннее пьянство, приставки, компьютеры, приставки, современная музыка.

 Сейчас, я смотрю на то, как люди относятся к празднику победы, как относятся к реликвиям войны, к наследию, я понимаю как всем стало насрать. Очевидно это для меня стало когда я по воле случая оказался в музее Сталинградской битвы в Волгограде. Толпа людей, которым важно сфоткать своего ребенка на музейном мотоцикле, на фоне панорамы, на самой панораме битвы. Всем насрать, всем важно только как их дите будет выглядеть вконтактике в инстаграмчике. Я слышал разговор музейных смотрительниц “Задолбали эти уроды, уже шестого ребенка снимаю с панорамы. И ведь спорят со мной, говорю, уберите ребенка с экспоната, орать начинают, мы деньги заплатили!”. Тогда я окончательно убедился, что большинству насрать на победу, для них война далеко позади и новой не будет, зачем беспокоится? Они упиваются тем, чего не заслужили, “Спасибо деду за победу”, неужели те кто лепят это на свои машины, не понимают как фальшива эта фраза, особенно когда видишь ее на мерседесе… Ты не благодаришь деда, ты тешишь свое самолюбие и раздутое эго. Тебе насрать на победу, тебе насрать на праздник, тебе главное заткнуть свою совесть надписью и все поставят лайки тебе в инстаграме и ты почувствуешь фальшивое одобрение своему поступку.

Вспоминая, деда сейчас и ту историю с его наградами, я понимаю, что “День Победы”, умер для него как праздник в 90-е. Когда все стали гонятся за большими деньгами. Когда на ветеранов стали нападать, во время праздника, отбирая у них медали. Когда машиностроительный завод, которому дед отдал 25 лет своей жизни, был продан по частям китайцам, после, у них же, был отбит местными бандюками. Как все во что он верил было разрушено теми, кто стоял у власти. А то что не было разрушено было продано.

 И подводя к концу свой небольшой рассказ, хочу извинится перед живыми ветеранами, попросить прощение у своего деда, своей бабушки, у всех кто выжил в этой войне, у всех кто умер на этой войне, хочу сказать им Простите, мы не оправдали вашей жертвы, мы все проебали.

 К сожалению я не знаю, что произошло с наградами моего деда. Но я всегда буду помнить то чувство трепета, которое я испытывал смотря на те медали и ордена в коробочке обшитой бархатом. И то чувство гордости за своего деда в те дни, когда 9-ое мая, “День победы”, когда это еще что то значило.

Развернуть

&epicComment_3097570&
Комментировать 
JoyReactor.cc

Еще посмеемся

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

No comments:

Post a Comment